Рейтинг@Mail.ru
Оценка интеллектуальной собственности

Оценка интеллектуальной собственности

Заявка на оценку

Ваше сообщение было успешно отправлено

 

Оценка бизнеса часто просто невозможна без оценки интеллектуальной собственности. Это особенно актуально для высокотехнологичных компаний. Поэтому данный вид оценочной деятельности часто является составной частью комплекса услуг по оценке бизнеса.

Что включает оценка нематериальных активов предприятия?

В первую очередь это четыре основных типа нематериальных ресурсов:

  1. нематериальная собственность промышленного характера, в том числе патенты на изобретения и различные свидетельства,
  2. интеллектуальная продукция, защищенная авторским правом, в том числе музыкальные, литературные, художественные произведения и многое другое,
  3. права на владения имуществом, в том числе право на землю, право на технику и т. д.
  4. коммерческая информация, которая содержит данные, приносящие доход, либо потенциально прибыльные для компании. Чаще всего подобная информация закрывается коммерческой тайной.

Кроме того оценка стоимости нематериальных активов в Москве может включать некоторые другие активы, в зависимости от ситуации.

Оценка стоимости нематериальных активов имеет свои особенности, в том числе:

  • Действующее Положение о бухгалтерском учете нематериальных активов было выпущено в 2000 году и учитывает международные разработки в данной сфере.
  • В настоящее время в связи с развитием российской экономики, важность нематериальных активов для предприятия возрастает, поэтому правильный учет и оценка нематериальных активов предприятия необходимы для правильного управления и прогнозирования деятельности в будущем.
  • При оценке стоимости нематериальных активов необходимо учитывать, что их стоимость погашается за счет амортизации.

Наша компания предлагает для Вас несколько видов оценки нематериальных активов.

Оценка товарного знака

Оценка товарного знака, торговой марки, фирменного наименования или иного отличительного признака товара тесно связано с оценкой бизнеса и производится на основе анализа полного цикла производства и реализации товаров или услуг данной компании и предполагает определение рыночной стоимости оцениваемого объекта через определение значимости влияния данного отличительного признака на величину прибыли компании и объем реализации товаров и услуг.

Безусловно, наиболее важными характеристиками, влияющими на оценку товарного знака, являются его распространенность, узнаваемость и доверие потребителя, которым пользуются товары или услуги, продаваемые под этой маркой. В конечном случае все эти характеристики определяют объем реализации продукции, прибыль компании и стоимость самого товарного знака. Во многих случаях стоимость известного товарного знака может превосходить стоимость всех материальных активов компании и быть мощным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя.

Оценочная экспертиза перечисленных выше объектов может проводиться при продаже товарных знаков или бизнеса целиком, переоценке активов компании, при взносе в уставной капитал, при передаче права использования торговой марки по договору франчайзинга, при определении размера ущерба, причиненного правообладателю незаконным использованием торговой марки и т.д.

Оценка гудвилла

Гудвилл - это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы. Однако для оценки гудвилла продажа компании не является обязательным условием. Оценка гудвилла и других неидентифицируемых активов обычно связана с какими-то идентифицируемыми активами, в том числе с товарным знаком или брендом.

Для большинства задач оценка деловой репутации фирмы (гудвилла) заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.

Оценка стоимости гудвилла базируется на двух основных методах:

  • избыточных прибылей - оценка гудвилла как бренда, который помогает компании извлекать больше прибыли по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрендированный товар;
  • балансовом - стоимость гудвила равняется разнице между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и идентифицируемых нематериальных.

Оценка ноу-хау

Ноу-хау - это информация коммерческого или технического характера, использование которой позволяет увеличивать эффективность бизнеса, является очень важным и достаточно дорогим товаром. Оценка стоимости ноу-хау - оценка совокупности методов, приемов и знаний технического, административно-управленческого или финансового характера, не защищенных государственными патентами или свидетельствами.

Как объект интеллектуальной собственности, такая информация может являться необходимым элементом всего бизнеса и занимать важное место в структуре активов компании. Оценка стоимости нематериальных активов, включающая в себя оценку стоимости ноу-хау, как некой совокупности методов, приемов и знаний технического, административно-управленческого или финансового характера, не защищенных государственными патентами или свидетельствами, может производится для целей взноса в уставной капитал предприятий, купли-продажи, изменения учетной балансовой стоимости, определения размера капитализации компании и др.

 

Рейтинг@Mail.ru